искусство  создавать  возможности

Прямой поиск или Executive search

07 ноября
Прямой поиск или Executive search

   Executive search или прямой поиск.

По мне, мы можем говорить о технологии подбора персонала, это именно методика подбора ключевого персонажа в компанию. И зачастую стандартный подбор персонала, рекрутинг, включает в себя эту методику или элементы ее. Говоря о Headhunting- понимается узкий элемент технологии прямого поиска.

Executive search начинается с очень серьезной проработки отрасли, с ответов на вопросы: какие компании представлены в отрасли, каковы их доли, какие персоналии на каких топовых постах и в каких компаниях находятся. Очень важно понимать стили управления в компании, внутренние процедуры работы, понимать, где можно сформировать "список доноров". Это невозможно реализовать не имея широкой сети "агентов" в стане компаний, конкурентов и пр.

Для рекрутера очень важными, практически бесценным становится формирование и поддержание партнерских отношений с кандидатами и клиентами в этой отрасли.

Нужно держать руку на пульсе, следя за перестановками и перемещениями топ - менеджеров, посещая тематические мероприятия. Это со стороны наведения связей и контактов с бизнес - сообществом.

С другой стороны, всегда очень актуальны взаимодействия Заказчика услуги Executive search и Консультанта, выполняющего заказ.

Успех проекта реален тогда, когда есть полное доверие среди трех сторон этого проекта: Заказчиком, Консультантом и Интересуемым сотрудником, назовем его так. При отсутствии доверительного контакта, как и при непонимании всей картины, отношения между сторонами могут привести к провалу проекта.

Очень сложно браться за заказ найти и вывести Кандидата в компанию, которая имеет огромное количество плохих отзывов и неоднозначную репутацию на рынке. Доверие важно, поскольку между рекрутером и клиентом идет обоюдная продажа: Заказчика - Кандидату, и наоборот.

Все просто, если необходимые контакты известны. А если нет? Тогда приходится на абордаж брать офисные телефоны интересуемых компаний. С секретарями было проще 10 лет назад, но по мере усложнения бизнеса, развития служб экономической безопасности, пройти барьер "Секретаря" не всегда просто. И здесь приходится пользоваться легендированием. Опять же, подготовившись, все реализуемо.

Главное помнить, что в работе рекрутера - мелочей не бывает. И зачастую, есть только одна попытка. И реализовать ее - наш долг!!!

Кроме понимания рынка, подбор персонала при данном методе возможен, глубоко понимая механизмы принятия решения Кандидатом, и понимания его мотивацию. И вот тут очень важно быть грамотным слушателем, психологом, да, кем угодно, но Ваш фокус должен быть сосредоточен только на желаниях и истинных интересах Кандидата. А может так случится, что Вы поможете ему и разобраться в них? Ну и здесь коучинг Вам в помощь:)

Степанова Ольга, Управляющий Директор, Рекрутинговое агентство RATIONAL GRAIN