искусство  создавать  возможности

Развенчиваем мифы о кадровых агенствах

13 июня
Развенчиваем мифы о кадровых агенствах

   За время своей работы мы много раз встречались с самыми нелепыми историями, в которых фигурировали кадровые агентства.  Вот мы и решили провести небольшой ликбез на эту тему и развеять некоторые мифы.

Миф 1. Обращение в кадровые (рекрутинговые) агентства  платно для кандидата.

Это самый что ни наесть главный миф. Не верьте!!!

Схема работы современных кадровых и рекрутинговых агентств  строится таким образом, что клиентом выступают компании – работодатели, которые хотят привлечь в свою компанию квалифицированные кадры.  Компании привлекают кадровые  исходя из разных причин. В иностранных компаниях часто принято отдавать непрофильные функции компании на аутсорсинг, некоторые компании не имеют штата для подбора персонала, третьим нужно  провести поиски и подбор кандидата в сжатые сроки, четвертые - хотят осуществить поиск необходимого кандидата на конфиденциальной основе, пятые - решили запустить новый бизнес и формируют команду, шестые - хотят «схантить» кандидата  у конкурентов и т.д. Причин, по которым привлекают кадровые агентства к подбору персонала, - множество, но основная из них, лежит на поверхности, еще Генри Форд вывел формулу эффективности, и она состоит в разделении труда. Если агентство занимается подбором пять - десять лет, если имеет, к примеру, еще и отраслевую специализацию, то, естественно, ему известно  о рынке труда,  кандидатах, тенденциях,  гораздо больше, а значит, эффективность при прочих равных, будет выше.

Итак, как мы выяснили, компании - работодатели и являются Заказчиками услуг кадровых агентств.  Далее, в ходе работы, кадровые агентства начинают поиск таких кандидатов, которых хотел бы видеть работодатель. То есть кадровые агентства отбирают соискателей в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателем к данной вакансии. И уже когда такой кандидат найден, то компания - работодатель оплачивает услуги кадрового агентства по подбору требуемого соискателя.  При этом кадровые (рекрутинговые) агентства ни при каких обстоятельствах не берет денег с соискателя. Это сложившееся правило «хорошего тона» если хотите.

 Миф 2.  «Резюме только для прямых работодателей!»

Рекрутинговым агентствам иногда приходится встречаться с резюме, в которых указано «только для прямых работодателей». Сразу возникает вопрос: «Почему????»

Приходит на ум, что кандидат уже имел опыт работы с кадровыми агентствами и для себя определил такой путь как долгий или неэффективный.  Все бывает, но соискатели должны помнить одно, что квалифицированные кадровые агентства - это ваш партнер, он часто смотрит на сотрудничество не как критик, а как агент, который может создать и использовать возможность, которую он видит на рынке труда.

Если в агентстве есть вакансии, куда Вы являетесь подходящим кандидатом, агентство всегда в первую очередь само заинтересовано предложить вам такие вакансии, потому что это заработок агентства.

Кстати, в последнее время растет количество кандидатов, которые к агентствам относятся как к партнеру, который помогает найти достойное место работы и построить карьеру.

Ведь  часто солидные агентства поддерживают многолетние отношения со своими кандидатами, а кандидаты плавно превращаются из соискателей в уже непосредственного заказчика услуги по подбору персонала.

Мы провели статистику, и заметили, что те кандидаты, которые обращаются в агентства, чаще находят себе работу с помощью агентств, нежели самостоятельно. С одной стороны, у них добавляется веры в эффективное взаимодействие с агентствами, а с другой - они прекрасно понимают, как механизм работает.  Вот тут и проявляется сила сотрудничества в полной мере.

Есть еще один плюс работы с кадровыми агентствами. Предположим, вы прошли собеседование с агентством, но, к сожалению,  по данной вакансии Вам не повезло, работодатель остановил свой выбор на другом кандидате. Такое тоже бывает. Опять же из нашей практики, мы часто возвращаемся к кандидатам, с которыми когда- либо общались, и часто создаем возможность и интерес для такого кандидата, уже даже тогда, когда он нашел себе работу.

 Миф 3.  Агентства приглашают кандидатов, не имея вакансий.

Кстати, некоторые кандидаты  имеют устойчивый миф, что агентства не имеют реальных вакансий, они встречаются с кандидатами, чтобы собрать базу и т.д. и т.п.

Абсурдность этого мнения заключается в том, что если агентства существуют, значит, они успешно работают, потому что любое агентство имеет расходы (аренда помещения, базы,  оплата труда и т.д.). А  само по себе наличие базы кандидатов не создает денежного потока агентству.

Вот и получается, что кадровые агентства – это вполне реальная форма бизнеса, агентства существуют.  А вот, к примеру, сравните статистику, сколько в той же Москве кадровых (рекрутинговых) агентств, а сколько - агентств по трудоустройству (не берем классические биржи).  Яркий пример, по которому можно сделать вывод, что трудоустройство – гораздо менее прогнозируемый процесс, ресурсозатратный и не эффективный.

 Миф 4. Размещение резюме где-либо

Кадровые агентства всегда внимательно относятся к репутационным рискам.

Иногда кандидаты заявляют, чтобы его резюме никто и нигде не публиковал.

Профессиональные кадровые агентства тщательным образом подходят к вопросам конфиденциальности с двух сторон, как перед работодателем, так и соискателем.

Поэтому, высылаемое резюме в кадровое агентство, хранится в его базе и используется только с разрешения и в интересах соискателя.  Так, при появлении вакансии,  консультанты агентства всегда связываются с кандидатом, и лишь затем, с разрешения и в виду заинтересованности последнего, организуют встречи, информирование и рассмотрение резюме кандидата. Тем более агентства в первую очередь не заинтересованы обнародовать резюме кандидатов в интернете.

Итак, мифы обнулены, приоритеты определены.  Осталось пожелать соискателям найти свое агентство, консультанта, а вместе с ними и новую работу своей мечты!

 Команда RATIONAL GRAIN